Что нужно знать об IP-телефонии? | Новая Телекоммуникационная Компания | Москва
Главная » Абонентам » Технологии » Что нужно знать об IP-телефонии?

Что нужно знать об IP-телефонии?

Принципиальное отличие телефонных сетей от IP-сетей передачи данных заключается в том, что в первом случае речь идет о коммутации каналов, а во втором мы имеем дело с коммутацией пакетов. Относительно недавно эти два типа сетей существовали автономно друг от друга. Как правило, телефоном пользовались для передачи голосовой информации, IP-сетями — для передачи данных. Однако на современном этапе развития телекоммуникационных технологий стало возможным их совмещение, и настоящий прорыв был совершен благодаря внедрению IP-телефонии. Она дает возможность передавать голос поверх существующих IP-сетей. Это можно сделать не только с помощью Интернета, но и при помощи специальных устройств шлюзов.

Преимущества технологии

Далеко не каждый готов вникать в технические термины и разбираться в ключевых отличиях IP-телефонии от «классических» способов построения коммуникаций. В чем же заключается польза технологии с точки зрения обычного пользователя?

1. IP-телефония позволяет значительно сократить средний чек за переговоры. Это самая распространенная область применения технологии. За счет чего происходит уменьшение расходов на междугородную и международную связь? Во-первых, построение сетей с коммутацией пакетов (а не каналов) обходится дешевле. Во-вторых, для передачи голосовых данных через IP требования к пропускной способности каналов снижены, а это еще один способ сэкономить на построении сети. В-третьих, возможно два варианта подключения — через телефонные сети общего пользования (ТФОП) или при помощи шлюзов. В первом случае достаточно существующего городского номера, а во втором вполне можно установить так называемые софтфоны — программное обеспечение для совершения звонков (как правило, бесплатное).

2. С помощью IP-телефонии можно оптимизировать бизнес-процессы. Построение корпоративной IP-сети уже стало привычной практикой, и такой подход позволяет сделать коммуникации внутри компании и за ее пределами (с контрагентами, деловыми партнерами и прочими представителями внешней целевой аудитории) более эффективными. IP-телефония на предприятии открывает массу новых возможностей: вы можете объединить в единый номерной план все телефоны компании, в том числе номера самых удаленных филиалов и представительств. Вы можете проводить аудио- и видеоконференции. Вы можете организовать работу полноценного call-центра.

3. IP-телефония обладает возможностями, не свойственными обычным сетям. Возможность совершать звонки прямо с web-сайта компании, определение статуса абонентов, использование голосовых автоинформаторов, голосовая почта и еще масса полезных функций — все это доступно пользователям IP-сетей. Пользователям ТФОП все это, увы, недоступно.

4. IP-сети позволяют обеспечить связь в пределах зоны Wi-Fi. Находясь в зоне беспроводного доступа к сети Интернет, вы можете совершить звонок через VoIP, то есть не пользуясь телефоном по привычной схеме. Во-первых, это более технологично. Во-вторых, это позволит вам сэкономить деньги на звонок.

IP-телефония: критерии оценки качества

Наиболее распространенной методикой оценки качества работы IP-сети является так называемая MOS, или Mean Opinion Score. Ее идея очень проста и сводится к тому, что формируется небольшая экспертная группа, которая пользуется системой связи и выставляет ей оценки по нескольким параметрам — от 1 до 5. Итак, какие же критерии подлежат оценке?

Задержка. Согласно данным исследований, для ведения нормального диалога этот параметр не должен превышать 300 мс. В противном случае участники разговора или видеоконференции испытывают дискомфорт.

Джиттер. Этим термином обозначаются нежелательные фазовые или частотные отклонения передаваемого сигнала. Это связано с тем, что передаваемые пакеты данных не всегда получаются реципиентом в том порядке, в котором они отправляются. Чтобы минимизировать этот эффект и достичь указанное в предыдущем пункте пороговое значение задержки, используются специальные буферы. Они отвечают за предварительное накопление пакетов данных и их декодирование.

Потеря пакетов. Чтобы качество речи не страдало, допустимая величина этого параметра должна составлять не более 1%. Для решения проблемы обычно применяются специальные кодеки, которые повышают устойчивость к помехам.

Желаете узнать больше о возможностях использования описанной технологии применительно к своей компании? Дополнительная информация и форма заказа услуги доступны на странице IP-телефонии.

Личный кабинет

Система управления звонками (Broadworks)

Биллинговая система

Загрузка интернет канала

Подключиться
CAPTCHA
Введите код безопасности
Спасибо!

Ваша заявка отправлена в наш отдел по работе с клиентами. Наши менеджеры свяжутся с вами в течение 3-ех часов с того момента, как вы получите подтверждение вашего обращения на ваш электронный адрес.

Подключение номера
CAPTCHA
Введите код безопасности
Подключение радиодоступа
CAPTCHA
Введите код безопасности
Спасибо!

Номер забронирован на 5 рабочих дней. В ближайшее время с Вами свяжется наш менеджер с целью окончательного формирования услуги и оформления договора на подключение

Спасибо!

Номер забронирован на 5 рабочих дней. В ближайшее время с Вами свяжется наш менеджер с целью окончательного формирования услуги и оформления договора на подключение

Наши менеджеры свяжутся с вам в скором времени.