Настройка IP телефонов Cisco SPA3xx-5xx | Новая Телекоммуникационная Компания | Москва

Настройка IP телефонов Cisco серий SPA3xx-5xx

Данная инструкция описывает настройку ip-телефона «Cisco (Linksys) SPA504G» для работы с телефонной сетью компании НТК. Также эта инструкция подходит ко всем телефонам «spa5xx-3xx»

«Cisco (Linksys) SPA504G» Ip-телефон бизнес класса достаточно надежный удобный и практичный. Настраивается данная модель полностью через WEB-интерфейс.

  1. Если вам в руки попал ненастроенный ip-телефон, то этот пункт инструкции вы можете пропустить. Однако если вы уверены, что этот ip-телефон уже где-то использовался, то его лучше всего сбросить на заводские настройки. Чтобы сбросить данный ip-телефон к заводским настройкам на самом аппарате требуется нажать кнопку-Меню. Далее при помощи Настройка Cisco (SPA3xx-5xx) - 8кнопки-Навигации перейти к пункту (14) «Factory Reset». Далее нажимаем Настройка Cisco (SPA3xx-5xx) - 1
софт клавишу «ОК». IP-телефон перезагрузится и вернется к настройкам по умолчанию.

  2. Имея в наличии ip-телефон с заводскими настройками, подключаем сетевой кабель в «Switch port» Настройка Cisco (SPA3xx-5xx) - 2

  3. IP-телефон по умолчанию получает ip-адрес по DHCP (автоматически). Посмотреть полученный ip-адрес можно нажав Настройка Cisco (SPA3xx-5xx) - 3кнопку-Меню, далее при помощи кнопки-Навигации перейти к пункту (9) Network, и нажать софт-клавишу «select».

    Настройка Cisco (SPA3xx-5xx) - 4

    Далее мы видим тип подключения DHCP и полученный автоматически ip-адрес Настройка Cisco (SPA3xx-5xx) - 5.

Если в вашей локальной сети нет DHCP сервера, телефон должен находится на каком-то определенном ip-адресе, или должен будит находится на внешнем ip-адресе требуется изменить тип подключения на статический, для этого как было описано выше, переходим в пункт меню (9) «Network». Далее находясь на пункте (1) «WanConnectionType» нажимаем на софт-клавишу «edit»

Настройка Cisco (SPA3xx-5xx) - 6. Далее нажимаем софт-клавишу «option» вместо DCHP на экране высветится StaticIP и жмем софт-клавишу «ok»

Настройка Cisco (SPA3xx-5xx) - 7.После чего при помощи

кнопки-Навигации перейти к пункту (8) «Non-DHCP IP Address» и нажать софт-клавишу «edit»Настройка Cisco (SPA3xx-5xx) - 9. Далее вводим ip-адрес используя в качестве разделителя вместо точки клавишу «*» , после нажимаем софт клавишу «ok». По аналогии с предыдущим пунктом заполняем (9) «Non-DHCP Subnet Mask» , (10) «Non-DHCP Default Route», (11) «Non-DHCP DNS» 1 и (12) «Non-DHCP DNS 2». После того как ввели все необходимые параметры сетевого подключения нажимаем софт-клавишу «save»Настройка Cisco (SPA3xx-5xx) - 10. После чего при помощи клавиши навигации переходим на пункт (12) «Reboot» и нажимаем софт-клавишу «ок», после перезагрузки аппарата будут применены статические настройки подключения.

  1. После того как ip-телефон подключен к сети и мы узнали его ip-адрес, в любом браузере вводим в адресную строку http://<ip-адрес>/ (например : http://10.0.2.41/ или http://192.168.1.15/ ). Вы должны увидеть подобное окно: Настройка Cisco (SPA3xx-5xx) - 11Для дальнейших настроек мы должны перейти в привилегированный режим, для этого жмем в правом верхнем углу сначала «Admin Login» Настройка Cisco (SPA3xx-5xx) - 12, нам открывается еще часть настроек , но нам нужен полный расширенный функционал , далее нажимаем «advanced».

    Настройка Cisco (SPA3xx-5xx) - 13. Или просто вводим а адресной строке браузера http://<ip-адрес>/admin/advanced/ (например http://192.168.0.12/admin/advanced/ или http://10.0.2.41/admin/advanced/ ). После чего перед нами вкладки для настройки на ip-телефоне сетевого подключения, региональных параметров, функционала телефона, настройке линий, и прочего.

    Настройка Cisco (SPA3xx-5xx) - 14

  2. Все дальнейшие настройки сетевого подключения можно производить теперь из WEB-интерфейса во вкладке «System» Настройка Cisco (SPA3xx-5xx) - 15 В данной вкладке также устанавливаются пароли пользовательский и администратора. Не рекомендуется устанавливать пользовательский пароль, при назначенном пользовательском пароле без его ввода на телефоне не будут доступны просмотр журнала звонков, повтор последнего набранного номера, и большая часть функционала. «Admin Passwd» назначаем обязательно. Так же все что мы ранее настраивали на самом телефоне , мы можем отредактировать в данной вкладке Настройка Cisco (SPA3xx-5xx) - 16

  3. После того как мы подключили телефон к сети, зашли на WEB-интерфейс и установили пароль администратора, переходим к вкладке «SIP»

    Настройка Cisco (SPA3xx-5xx) - 17.В данной вкладке важно поставить значение поля «RFC 2543 Call Hold» в положение «NO». Данная функция может конфликтовать со старым voip оборудованием других операторов, некорректно отрабатывая HOLD.Настройка Cisco (SPA3xx-5xx) - 18

  4. Далее переходим во вкладку «Regional» Настройка Cisco (SPA3xx-5xx) - 19Здесь стоит отметить что при использовании виртуальных АТС, в нашем случае «BroadWorks», могут совпадать коды активации услуг локальные (на телефоне) с короткими кодами активации услуг на виртуальной АТС. Вследствие чего отрабатываются локальные коды, а коды виртуальной АТС не задействуются. Для правильной работы в такой среде нужно все заполненные поля раздела «Vertical Service Activation Codes» , которые показаны на картинке, очистить Настройка Cisco (SPA3xx-5xx) - 20Так же в данной вкладке задается часовой пояс (временная зона) и язык локализации интерфейса телефона (по умолчанию русский не установлен, по этому выставляем en-US).

    Настройка Cisco (SPA3xx-5xx) - 21

  5. Переходим к вкладке «Phone»

    Настройка Cisco (SPA3xx-5xx) - 22

    В данной вкладке настраивается соотношение

    Настройка Cisco (SPA3xx-5xx) - 23 кнопок линий к учетным записям заведенным на ip-телефоне Настройка Cisco (SPA3xx-5xx) - 24. А также отображаемое на экране имя линии

    Настройка Cisco (SPA3xx-5xx) - 25. По умолчанию все настроенное 1линия-1 учетная запись , 2линия-2 учетная запись, 3линия-3 учтеная запись, 4линия-4 учетная запись. Но можно при использовании одной учетной записи на телефоне выстевить на всех 4х линия значение поля «Extension : 1» (если учетная запись заведена в Ext.1).Также в данной вкладке присутствует возможность отключить софт-клавиши локальных сервисов которые можно случайно активировать. Значание «Yes» оставляем только в выделенных полях, остальные функции отключаем выставляя «NO»

    Настройка Cisco (SPA3xx-5xx) - 26

  6. Далее переходим к вкладке «User»

    Настройка Cisco (SPA3xx-5xx) - 27

    В данной вкладке выставляем формат даты и времени для более удобного просмотра журнала звонков

    Настройка Cisco (SPA3xx-5xx) - 28

Переходим к вкладке «Ext 1»

Настройка Cisco (SPA3xx-5xx) - 29 Здесь мы будем настраивать SIP учетную запись. Для начала убедимся что наша учетная запись включена , параметр «Line Enable» должен быть выставлен «Yes» Настройка Cisco (SPA3xx-5xx) - 30 Далее для работы в нашей сети нужно прописать адрес SIP-proxy сервера , в нашем случае «Proxy» будет sip.new-tc.ru , адрес к которому будет обращатся аппарат для регистрации или попытки совершить вызов. «Use Outbound Proxy» выставляем «NO», нужно только если адрес «Proxy» не соответствует адресу исходящего адреса «Proxy» для регистрации и инициализации вызовов. Поле «Register» выставляем «YES», нам нужно чтобы наша учетная запись регистрировалась на заданном выше «Proxy» сервере. «Register Expires» и «Proxy Fallback Intvl» выставляем значение «600», по умолчания «3600». Период перерегистрации не должен быть очень маленьким, так как может быть рассмотрен как спам «Proxy» сервером, и слишком большим, так как при кратких потерях на интернет канале придется либо очень долго ждать пока регистрации восстановится, либо перезагружать телефон вручную. Настройка Cisco (SPA3xx-5xx) - 31 Далее заполняем поля «Display Name» судя вводим , то что хотим чтобы отображалось на дисплее. В поле «User ID» вводим значение вашего Sip User Id. В поле «Auth ID» вводим значение SIP Auth ID. В поле «Password» вводим значение SIP password. Так же выставляем «Use Auth ID» значение «YES», чтобы при регистрации использовалось аутентификационное имя. Настройка Cisco (SPA3xx-5xx) - 32 Далее нам нужно выставить кодеки, для обработки голосового потока. Наиболее приоритетным кодеком необходимо выставить G711A, так как он обеспечивает наилучшее качество звука при полосе пропускания около 100кбит\с на один разговор. G711U стоит оставить вторым приоритетом, так как этот кодек хоть и дает качество звука, сравнимое с G711A, но является менее распространенным в России и Европе

G729 является кодеком с наименьшей требуемой пропускной способностью ( примерно 30 кбит\с ) однако он более чувствителен к потерям на канале, потребляет больше ресурсов устройства и выдает наихудшее качество звука. Кодек G723 хоть и обладает наименьшей пропускной способностью (около 28 кбит\с) желательно не использовать вообще из-за наиболее низкого качества звука. А также значение поля «Use Pref Codec Only» выставляем «No», чтобы при автосогласовании была возможность выбрать наиболее подходящий кодек.Настройка Cisco (SPA3xx-5xx) - 33 Еще нужно прописать в поле «Dial Plan» (*xx|[3469]11|0|00|[2-9]xxxxxx|1xxx[2-9]xxxxxxS0|xxxxxxxxxxxx.|**xx)Настройка Cisco (SPA3xx-5xx) - 34.

По аналогии настраиваются Ext_2-4.

  1. По завершению всех настроек нажимаем в нижней части страницы «Submit all change»

    Настройка Cisco (SPA3xx-5xx) - 35 После чего ip-телефон отправится в перезагрузку, для применения всех настроек, на экране будет Настройка Cisco (SPA3xx-5xx) - 36

  2. Позавершению настроек переходим к вкладке «Info» Настройка Cisco (SPA3xx-5xx) - 37

Здесь мы можем увидеть статус учетной записи «Regisration State» (в примере Ext 1), время и дату последней удачной регистрации «Last Registrarion At», и время оставшееся до следующей регистрации «Next Registration In». Если все прошло успешно вы увидите аналогичную картину как в примере ниже.

Настройка Cisco (SPA3xx-5xx) - 38

Личный кабинет

Система управления звонками (Broadworks)

Биллинговая система

Загрузка интернет канала

Подключиться
CAPTCHA
Введите код безопасности
Спасибо!

Ваша заявка отправлена в наш отдел по работе с клиентами. Наши менеджеры свяжутся с вами в течение 3-ех часов с того момента, как вы получите подтверждение вашего обращения на ваш электронный адрес.

Подключение номера
CAPTCHA
Введите код безопасности
Подключение радиодоступа
CAPTCHA
Введите код безопасности
Спасибо!

Номер забронирован на 5 рабочих дней. В ближайшее время с Вами свяжется наш менеджер с целью окончательного формирования услуги и оформления договора на подключение

Спасибо!

Номер забронирован на 5 рабочих дней. В ближайшее время с Вами свяжется наш менеджер с целью окончательного формирования услуги и оформления договора на подключение

Наши менеджеры свяжутся с вам в скором времени.